Понедельник, 29.04.2024, 17:14 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры игр

Army of Two 2: The 40th Day: Обзор

Судить об успехе первой части Army of Two просто, достаточно лишь обратить внимание на отчетный период индустрии, в который вписался релиз игры: младенчество next-gen консолей, выход «знаковых» для новых приставок проектов, время определяющих будущее фишек... Один из популярнейших 2007-трендов был близок, наверное, каждому игроку, разработчики это понимали и пытались угодить массам. Ну а пока Клифф Блежински мечтательно размышлял о рудиментарном совместном режиме в Gears of War, EA Montreal выпустили проект, полностью базирующийся на кооперативе.

Именно благодаря Army of Two в 2007 году все поняли, что шутеры, не желающие философствовать на извечные Bioshock-темы и не впадающие в технологическое Crysis-безумие, спасет разве что кооператив. Ну а как же быть, если талант сценаристов ограничивается написанием пары одноклеточных твистов, денег на приличную графику жалко, а дизайнеры готовы плевать в потолок, только бы не утруждать себя детальной проработкой уровней? Конечно, выпустить на поле боя сразу двух живых игроков и заставить их действовать плечом к плечу.

Зрелищная жестокость видна лишь на постановочных скриншотах.

Так получилась Army of Two - мало-связная, бесцветная, пустая череда кишкообразных уровней, которую было очень интересно проходить. На пару с другом мы могли вырабатывать сложные тактические маневры, отвлекать врагов, становиться «спина к спине» и открывать шквальный огонь, заходить с тылов, организовывать совместные облавы, матерясь при всем при этом в микрофон и обдумывая дальнейшие действия. Разумеется, любовь EA к сиквелам сыграла свое, и продолжение не заставило себя ждать. Главное, что требовалось от авторов - понять сегодняшнее положение в мире виртуальных боевиков, добавить новых уникальных идей или хотя бы поиграть в яркий, как субботнее утро, кооператив Resident Evil 5, где ситуации разнообразны, уровни самобытны, а сюжет увлекателен. Сделали ли канадцы хоть что-то из этого?

Локальный армагеддон

Начинается The 40th Day стремительно и немногословно: пара взрывов в Шанхае, два плечистых мужика в кадре, толпы паникующих людей, а наш герой несется с автоматом по какой-то залитой солнцем китайской пыльной улочке. Army of Two 2 действительно пытается играть на непривычных нам вещах, вроде атмосферы и эстетического азарта. Получается, надо сказать, с переменным успехом: прекрасная миссия с забегом по трущобам, визуально бедный открытый бой с вертолетом, замечательная перестрелка в неуютной больнице, унылый бой в безжизненном помещении, шикарный бросок через загон с животными, час понурых блужданий по лестницам и крышам...

Порой игра открывает живописные виды.

Как разумнее всего обосновать всю эту чехарду создатели так и не придумали, а потому выдают нам еще более бредовые, чем в первой игре, высосанные из пальца, подробности о благородной деятельности двух наемников Риоса и Салема. На сей раз они опоздали на свой самолет из Шанхая и, чтобы занять время, ввязались в схватку с местной бушующей террористической организацией «Бригада сорокового дня». Сюжет в лучших традициях низкосортных триллеров состоит лишь из завязки, которую мы только что рассказали, и развязки, в коей герои всех победят. Сами протагонисты изо всех сил пытаются оживить ситуацию: шутят, делают забавные жесты, подтрунивают друг над другом. Но вдохнуть свежести в застоявшуюся засуху сценария у вояк не выходит, так как их собственные характеры прописаны очень слабо. Риос и Салем - скучные, грузные, архетипичные мужики, полная противоположность Кейну и Линчу - сияющим образам с мощнейшей харизмой и тончайшими чертами личности.

Миссии не ушли далеко от заданий первой игры и чаще всего сводятся к простому истреблению чужих наемников в разных декорациях. Другое дело, что все эти банальные перестрелки, перебежки и спасение заложников EA Montreal удалось выполнить на том же столь увлекательном уровне, что и три года назад. Авторы не стали трогать базовые принципы, пришив несколько любопытных приемов и трюков к основной концепции. Как происходит одна из местных битв? Мы с товарищем прибегаем в очередную точку, враги тут же выбираются из укрытий, мигом группируются (что не дает усомниться в приличном ИИ) и начинают юлить на определенном клочке территории, одаривая вас густыми порциями свинца.

Укрытие друзей за единым щитом "паровозиком" бывает очень полезно в бою.

Далее следует натуральный балаган, в котором необходимо не только постоянно формировать в голове новые идеи, но и успевать выкрикивать их вашему напарнику, чтобы он оценил всю прелесть очередного тактического изыска и подстроился под ваши действия. Тут надо сделать заметку: играть в Army of Two 2: The 40th Day следует исключительно на высшей сложности - вся прелесть общих маневров, как и в Left4Dead, будет ощущаться лишь на hard. И вообще, в сиквеле сложность, к сожалению, заметно снижена, по сравнению с оригиналом. На легком уровне вы не достаточно плотно познакомитесь с хорошей системой укрытий, не узнаете, каково это тащить раненного друга за ящик, пока тот вслепую отстреливается, и вряд ли научитесь мгновенно, без сговора вырабатывать стратегические планы (самый простой пример - один отвлекает, другой заходит с тыла).

В принципе, выглядят сражения красиво и неглупо, а играются очень приятно. Даже если под рукой нет друга, готового взять в руки второй геймпад, проходить кампанию в одиночку совсем не стыдно и это главное отличие сиквела от первой серии. Искусственный интеллект напарника заметно доработали и все хитрые трюки, как старые, так и относительно свежие, вы сможете без проблем исполнить с полигональным другом.

Снижение сложности привело к таким вот банальным "толкучкам" на уровнях.

Кстати, о новых фишках. Самыми ожидаемыми особенностями были так называемые «Blind shots» и «Voluntary captivity». Оба приема замечательно работают в игре: в рамках «слепого выстрела» мы, с помощью специального устройства, помечаем врагов в другой комнате и расстреливаем их прямо через стену; а «добровольный плен» и вовсе забавная штука - персонаж шуточно поднимает руки вверх и сдается, пока напарник расстреливает недалеких противников. Также, в концепции нашлось место популярному «моральному выбору», в рамках которого разрешено спасать заложников, либо убивать их. Никакой практической пользы эта особенность не производит, да и в действии выглядит слишком картонной и бесчувственной.

Хоккейные маски - неизменный атрибут наших протагонистов.

Всех, несомненно, интересовало, как же игра будет выглядеть, ведь во второй раз затмить уже нормированным кооперативом тусклые декорации и скучный дизайн точно бы не вышло. К счастью, картинка теперь смотрится более сочной и живой - во многом благодаря завораживающим частицам, парящим в воздухе, и прочим объектам. Кроме того, визуальный ряд обогатился зрелищными моментами со множеством постановочных взрывов и разрушений. Но общий уровень графики по-прежнему далек от наших представлений о «некст-гене», да и пресловутый Unreal 3 неприятно мозолит глаза.

***

Army of Two 2: The 40th Day - вовсе не типичный сиквел. Эта игра, как и оригинал, полностью работает на модном запатентованном тренде, содержит практически те же недомолвки (вроде сюжета) и те же ошибки (например, однобокость ситуаций). Пара мини-идей, пришитых ровными нитками, худо-бедно вытягивают проект на прямую, где он уже на своем извечном «бензине» едет к финишу и не вызывает никаких подозрений. Как оказалось, для поддержания умеренного интереса этого вполне достаточно.

Оценки игры:
Графика
 
80%
Звук
 
60%
Интересность
 
80%
Сюжет
 
60%
Итого
 
70%
Категория: Обзоры игр | Добавил: Di_Key2 (15.02.2010)
Просмотров: 900 | Теги: Army of Two 2: The 40th Day, обзор | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Какой размер картинок для новостей лучше?
Всего ответов: 44

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил?

Друзья сайта

Поиск