В поисках того, что можно было бы назвать «100% городским автомобилем», BMW
представила на Детройтском автошоу концепт электромобиля Concept
ActiveE, построенного на базе платформы первой серии. Планируется, что
эта модель пополнит ряды тестового парка автомобилей с электрическим
приводом, до сих пор представленного только шестьюстами MiniE –
модифицированными версиями Mini Cooper. Ожидается, что тестирование ActiveE будет еще более масштабным.
Как и подобает достойному продолжателю традиций BMW, ActiveE получил
задний привод, а батарея литий-ионных аккумуляторов была разделена на
два компонента, размещенных в задней части автомобиля и под капотом,
что обеспечивает распределение веса по осям в соотношении 50:50,
способствующее сохранению фирменной управляемости. Текущий уровень
технологий производства батарей обеспечивает ресурс хода около 160 км,
а на их перезарядку от источника, способного выдать ток в 32 ампера,
уходит 4,5 часа. Динамика автомобиля не то чтобы очень уж впечатляющая
– на разгон до сотни ему требуется около 8,5 секунд.
Конструкция рекуперативной системы ActiveE напоминает Tesla
Roadster. И в том, и в другом случае, стоит снять ногу с педали газа, в
действие вступает генератор, быстро замедляющий электромобиль и
подзаряжающий батареи. Предполагается, что благодаря такой системе
пользоваться собственно тормозом нужно будет крайне редко, особенно в
условиях городской езды.
|