Понедельник, 29.04.2024, 04:45 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
Главная » 2009 » Ноябрь » 3 » Сны о DOOM помогают игрокам совершенствоваться
20:47
Сны о DOOM помогают игрокам совершенствоваться

Согласно проведённым исследованиям, сны о видеоиграх имеют намного большее практическое значение, чем предполагалось ранее, а именно – они помогают осваивать новые навыки. Нет доказательств, что таким образом можно стать намного лучшим игроком, но связь с обучением есть. О положительном влиянии полноценного сна на познавательные способности и память известно давно. Более того, чем больше сновидений видит человек во время фазы быстрого сна, которая характеризуется частыми движениями глаз (rapid eye movements, REM), тем лучше он восстанавливает воспоминания. Но играет ли роль определённое наполнение создаваемых мозгом образов, было неизвестно. Внести ясность пожелали Сидарта Рибейро (Sidarta Ribeiro) и Андре Пантойа (André Pantoja) из Международного института неврологии Эдмонда и Лили Сафра (Edmond and Lily Safra International Institute of Neuroscience) в Бразилии, использовав известную игру - шутер от первого лица DOOM.

Команда исследователей убедила стать подопытными 22 добровольцев, некоторые из которых были экспертами по DOOM, остальные же – обычными среднестатистическими игроками. Им предстояло провести две ночи в лаборатории подключёнными к электроэнцефалографу (ЭЭГ), измеряющему электрическую активность мозга. В течение первой ночи участников будили во время фазы быстрого сна, более всего ассоциируемой со сновидениями, и просили вспомнить их содержание. Перед сном во вторую ночь испытуемые играли в DOOM около часа. На следующее утро Рибейро также зафиксировал приснившееся каждому, и волонтёрам снова предоставили некоторое время на игру. Чтобы установить связанные с виртуальным развлечением части снов, 22 участникам необходимо было перечислить вещи, которые ассоциируются у них с DOOM и со сном в лаборатории вообще. Слова вроде "кровь", "монстр", "бензопила" и "дробовик" возглавили список, тогда как из лабораторного окружения запомнились кровати, подушки и подсоединённые к голове электроды. Учёные затем "просеяли" информацию о снах с этими словами для определения глубины проникновения игры в создаваемую мозгом реальность.

Сон

Вторая ночь почти каждому добровольцу принесла связанные с DOOM сновидения, и около половины видели лабораторные принадлежности. Но когда учёные сравнили навыки игроков до и после эксперимента, они установили, что только связанные с игрой сны соотносились с возросшими показателями. Рибейро анализировал видеозаписи игровых процессов и записывал количество смертей, убитых врагов, точность стрельбы и несколько других параметров. Чем больше снов участника были связаны с игрой, тем с большей вероятностью он показывал лучшие результаты, но лишь до некоторой точки. У испытуемых с наибольшей связью сновидений и игры не было соответствующего преимущества в виртуальном мире. "Если вы слишком поглощены чем-то, постоянно снятся кровь и монстры, вы не справитесь на отлично", - объясняет Рибейро. Но это не опровергает результаты исследования. К слову, та же закономерность наблюдалась в других работах по изучению влияния стимулов, таких как стресс или кофеин, на обучение: небольшие дозы помогают, но чрезмерное количество препятствует. Согласно данным ЭЭГ, во время сна участники переживали их игровой опыт в течение REM-фазы. У тех, кто не являлся большим почитателем DOOM, активировались участки мозга, ответственные за движения рук как в ходе игры, так и во сне. У более продвинутых игроков активность регистрировалась во фронтальных зонах, в основном ответственных за мышление и принятие решений.

Похожее исследование провели Роберт Стикголд (Robert Stickgold) из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) и его коллега Эрин Уомсли (Erin Wamsley). Вместо DOOM они использовали виртуальный лабиринт. После нескольких сеансов практики участники эксперимента спали в течение короткого промежутка времени, недостаточного для полноценной фазы REM, затем описывали сновидения и садились за игру снова. Четверо добровольцев, которым снился лабиринт, проходили его заметно быстрее. Таким образом, сны вне REM также способствуют обучению. Однако ни первое, ни второе исследования не свидетельствуют однозначно, что сновидения делают процессы познания проще. Возможно, у людей с "тематическими" снами просто большая мотивация к стремлению совершенствоваться в том или ином занятии.
Категория: Игровые новости | Просмотров: 694 | Добавил: Di_Key | Теги: Игровые новости, Сон, сны | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Сколько времени грузится сайт?
Всего ответов: 85

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил?

Друзья сайта