Главная » 2010 » Январь » 3 » Краткая история сотворения Final Fantasy XIII
14:30
Краткая история сотворения Final Fantasy XIII
Final Fantasy XIII уже как полмесяца обитает на полках японских
магазинов, 1,7 миллионов коробочек с игрой было продано, а пресса
нахваливает новую часть FF. Самое время для небольшого экскурса в историю создания FFXIII.
В свежем номере японского журналаCG World разместилась огромная статья о том, как продвигалась разработка FFXIII. Большая
часть материала посвящена техническим деталям, инструментарию, который
использовался при создании текстур и моделей, но есть там и довольно
любопытный график, демонстрирующий цикл разработки Final Fantasy XIII.
Зародилась новая игра еще в 2005-ом году – еще за год до релиза Final Fantasy XII на PS2. Естественно, что в 2005-ом году у Sony еще не было финальной версии девкитов PS3, и работать над FFXIII сотрудники Square Enix
начали как над игрой для PS2. В таком статусе она пробыла примерно
полгода – одна часть команды прорабатывала концепцию и дизайн игры, а
другая осваивала PS3. Результатом всех потуг Square Enix стал показ летом 2005-го года демо-ролика Final Fantasy VII на новом движке. С осени 2005-го года Final Fantasy XIII резко меняет статус PS2-игры на прописку у PlayStation 3.
Первые шесть месяцев, правда, в качестве ее фундамента выступает White Engine – мультиплатформенный движок, который впоследствии переименуют в Crystal Tools. Square Enix вплоть до середины 2007-го года будет дорабатывать все аспекты движка и лишь на E3 2007 гордо представит миру Crystal Tools. Можно сказать, что в 2007-ом году и началась активная фаза разработки. Готовая AAA-игра за два года – не так плохо! Final Fantasy Versus XIII, спросят голодные фанаты? В статье она не упоминается, но Тецуя Номура уже говорил о том, что создание FF Versus XIII будет продвигаться гораздо быстрее, чем FFXIII. Отлаженная технология у Square Enix есть, концепция и сценарий имеется. Потрясающий ролик, показанный недавно на мероприятии Jump Festa 2009,
лишь кивает и говорит, что четыре года японцам не понадобятся. Так
насколько быстрее? Нам бы хотелось верить в декабрьский релиз Final Fantasy Versus XIII. Да только сомнительно, чтобы Square Enix отправила в этом году на рынок сразу две «большие» игры в серии Final Fantasy.
Так что пока стоит смотреть на 9-е марта, сидеть да лущить семки, дожидаясь выхода англоязычной версии Final Fantasy XIII.